Как выбрать портретный объектив для canon - Как выбрать портретный объектив? Чтобы получать удовольствие.

Лучший объектив для съёмки портретов не так просто выбрать среди всего многообразия объективов, предлагаемых современным рынком.

Китовые зум-объективы могут достаточно успешно применяться для портретной съёмки, однако, даже самые недорогие фиксы в этой области дадут вам гораздо больше творческой гибкости. Мы протестировали 8 лучших объективов из доступных вариантов, чтобы увидеть, как они справляются с поставленными перед ними задачами. Думаем, большинство читателей Spp Photo согласятся с тем, что зачастую нельзя сказать, что для съёмки конкретной сцены фикс даёт больше возможностей, чем зум-объектив, но портретная съёмка — это особый случай.

Ведь при съёмке портрета основная задача заключается в том, чтобы запечатлеть человека на фотографии так, как он выглядит в реальной жизни. При этом фиксы, как правило, дают гораздо меньше бочкообразного или подушкообразного искажения, нежели китовые зумы. Перспектива в портретной съёмке требует ещё большего внимания.

Для того чтобы портрет выглядел естественно расстояние между фотографом и фотографируемым должно быть около двух метров — это идеальное расстояние. Люди редко чувствуют себя комфортно, когда широкоугольный объектив почти упирается им в лицо, с другой стороны — длинный телеобъектив делает расстояние между вами и моделью слишком большим.

Ситуация может усугубиться и тем, что если вы фотографируете кого-то с небольшого расстояния, используя широкоугольный объектив, то наиболее близкая к вам часть лица модели получается непропорционально большой. В итоге вы можете получить на чьём-либо фото просто огромный нос и крошечные уши, что вряд ли порадует клиента. Телеобъективы дают совершенно противоположный эффект, стремясь как бы расплющить лицо. Это не столь нежелательно, как эффект, получаемый при использовании широкоугольных объективов, но всё же люди на фото могут выглядеть несколько плоскими.

При выборе фокусного расстояния у вас нет необходимости делать однозначный выбор: Как оказалось, миллиметровый объектив в сочетании с полнокадровой камерой отлично подходит для полноразмерных, ростовых портретов, в то время как мм объектив на кропнутой камере может облегчить построение композиции при съёмке плечевого портрета. Так или иначе, мм из нашего списка при их доступной стоимости выглядят особенно заманчиво, если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры или собираетесь её приобрести.

Дело в том, что в реальном мире фоны зачастую чересчур пёстрые. Так что, если вы не снимаете в студии с тщательно продуманным задним планом, вы, скорее всего, захотите размыть фон. Это позволит усилить акцент на фотографируемом и, соответственно, уменьшить на его окружении.

www.decoragent.ru - Лучшие портретные объективы на Canon

В этом и заключается основное преимущество фиксов. Также стоит отметить, что часть наиболее эффектных портретов снимается в тени или в условиях мягкого, а иногда даже тусклого или откровенно мрачного освещения.

Широкая диафрагма и в этом случае сослужит вам добрую службу: Это оптимальный вариант для сохранения качества изображения. Кроме того, так вы сведёте к минимуму размытия изображения, вызванные движениями фотографируемого.

Лучший портретный объектив: обзор и сравнение 8 лучших бюджетных объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Однако, по сравнению с мм или мм фиксами они, как правило, достаточно громоздкие и тяжелые. Это может быть удобно для сглаживания морщин и возрастных пятен, например, если вы снимаете пожилых людей, или хотите придать портрету мягкий, мечтательный вид. Если же вы фанат максимально резких изображений на портретах, то такой эффект мягкости вам вряд ли придётся по вкусу. Но есть немало объективов, способных давать очень чёткие изображения даже на максимально широкой диафрагме.

Кроме того, на стадии редактирования фотографии вы всегда можете смягчить изображение или его части, если почувствуете в этом необходимость. Sigma 70 мм и Tamron 90 мм. На минимальном расстоянии фокусировки эти объективы выдают 1. Независимо от любых второстепенных преимуществ, наиболее важной характеристикой портретного объектива является его боке , или качество расфокусированных областей изображения.

В идеале, расфокусированный задний или передний фон должен выглядеть как можно более гладким: Добиться этого бывает непросто, поскольку при прикрытии диафрагмы на качество рисунка боке начинает оказывать влияние форма лепестков диафрагмы.

Ещё одним важным критерием при выборе лучшего фикса будет скорость автофокуса. Чем быстрее — тем лучше, даже если вы не собираетесь фотографировать спортивные мероприятия. Вам вряд ли захочется упустить какое-либо мимолётное выражение лица только потому, что ваши камера и объектив долго раздумывали над фокусировкой. Цена последнего в 4 раза превосходит цену рассматриваемого нами объектива, что делает его недоступным для большинства фотолюбителей.

Фирменное покрытие Canon Super Spectra призвано помочь в борьбе с ореолами и бликами при съёмке в условиях жёсткого освещения.

Если мы посмотрим более пристально, то увидим существенные изменения. В объективе вместо кольцевого ультразвукового автофокуса использован Micro-USM привод. Автофокус немного вялый, и звук его работы отчетливо слышен, но он по-прежнему может похвастаться поддержкой FTM постоянной ручной фокусировки в режиме One Shot AF, что нехарактерно для объективов его класса. Качество сборки очень хорошее и соответствует стоимости объектива, кольцо ручной фокусировки плавное и точное.

По сравнению с другими объективами нашей тестовой группы, Canon требуется больше времени на то, чтобы достичь нужного положения диафрагмы после того, как вы прикрыли её. Несмотря на имеющиеся различия, у рассматриваемых объективов Canon есть немало общего, в том числе 8-милепестковая диафрагма, одинаково высокое качество сборки, покрытие SuperSpectra, мм резьба под фильтр, одинаковая цена.

Удивительно, но при той же резьбе под фильтр — 58 мм — более длинный объектив на самой широкой диафрагме выдаёт меньшее виньетирование. В целом, это просто сказочный объектив, не имеющий конкурентов по соотношению цены и качества. Функциональность этого объектива оценивается выше, чем у его прямого конкурента: Он оснащен ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа, а также уплотнительным кольцом на байонете, защищающем его от неблагоприятных погодных условий.

По остальным параметрам и качеству сборки объективы очень похожи. Оба объектива одинаковой ширины и совместимы с мм фильтрами, в то же время Nikon на 3 мм длиннее и на 10 г легче. Кроме того, он поставляется в комплекте с блендой и чехлом, тогда как для объектива Canon все эти аксессуары вы будете вынуждены приобретать отдельно.

Nikon не оснащён полностью внутренней системой фокусировки, так что передний элемент при съёмке на небольших расстояниях фокусировки перемещается к переднему краю объектива, однако, следует отметить, что при автофокусировке резьба под фильтр не вращается. Ультразвуковой привод автофокуса кольцевого типа в этом объективе не гарантирует высокой скорости. Виньетирование выражено не слишком сильно. Однако, несмотря на более солидные габариты, в руках Nikon не даёт ощущения надёжности, возможно, из-за своего более лёгкого веса — г против г у Canon.

Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа. Одним из преимуществ Nikon является наличие защитного уплотнительного кольца на байонете объектива, как и на большинстве последних моделей объективов компании. В комплект поставки объектива Nikon, как и у его мм собрата входит бленда и чехол, которые, опять же, отсутствуют в предложении от Canon. Для борьбы с засветами и бликами используется покрытие Nikon Super Integrated Coating.

Объектив полностью поддерживает режим FTM, который хорошо показывает себя на практике благодаря плавному и точному ходу фокусировочного кольца. Это впечатление усиливается ощущением качества сборки и прочности конструкции объектива. При весе в грамм Samyang является самым тяжелым портретным объективом из рассматриваемой нами группы. Кольцо ручной фокусировки предлагает пользователю очень лёгкий ход и превосходную точность. По количеству лепестков диафрагмы — 8 — этот объектив соответствует мм объективу Canon и превосходит аналогичный от Nikon.

Это несомненный плюс для Samyang. К плюсам этого объектива — по крайней мере, его Nikon-версии — можно отнести электронную начинку, обеспечивающую работу в видоискателе индикатора подтверждения фокусировки, а также возможность управления диафрагмой из меню камеры.

В версиях для других типов байонетов эти возможности, к сожалению, недоступны. Например, установив Samyang на камеру Canon, вы будете вынуждены управлять диафрагмой при помощи специального регулировочного кольца, расположенного в задней части объектива.

Если вас не пугает наличие только ручного управления, то у Samyang еще есть что вам предложить: В целом, Samyang заслуживает наибольшего внимания со стороны владельца камер Nikon.

Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа, 9-тилепестковой диафрагмой, и имеют одинаковое значение максимальной доступной диафрагмы: Но назвать портретники Sigma и Nikon близнецами вряд ли получится. Несомненным плюсом крупного переднего элемента является минимальное виньетирование. Объектив рисует впечатляюще гладкое боке и отлично контролирует хроматические аберрации.

Если вы всё еще не можете принять решение о том, какой портретный объектив вам необходим: Объектив не оснащён ультразвуковым приводом автофокуса, и только в версиях с байонетом Canon установлен электрический привод.

В вариантах для байонетов других производителей, работа автофокуса рассчитана исключительно на привод от двигателя камеры. То есть, если у вас, скажем, Nikon D , NikonD , Nikon D или более младшие модели — автофокус в этом объективе у вас работать не будет. Стоит отметить, что независимо от версии байонета, автофокус работает достаточно медленно и шумно. Несколько улучшить скорость работы автофокуса помогает переключатель ограничителя фокусировки, который сокращает перемещение в пределах от 25,7 до 48 см, или от 55 см до бесконечности.

Удобство пользования объективом снижает вращение кольца фокусировки при работе автофокуса. Однако, производительность объектива с точки зрения качества изображения заслуживает уважения.

Кроме того, благодаря 9-тилепестковой диафрагме, Sigma рисует весьма красивое боке. Tamron стремится подчеркнуть, что его мм объектив — не только оптимальный выбор бюджетного макро-объектива, но и идеальный вариант для портретной живописи. Автофокус Tamron-а не выделяется резвостью, однако, как и в случае с Sigma, положение немного спасает наличие переключателя ограничителя фокусировки. В отличие от его мм конкурента от Sigma, у Tamron кольцо фокусировки при работе автофокуса не вращается, а двухпозиционный переключатель позволяет быстро и легко переключаться между автоматическим и ручным режимом фокусировки.

Несмотря на большое фокусное расстояние, Tamron имеет относительно небольшой диаметр резьбы под фильтр: В комплект поставки входит чехол и бленда, хотя необходимость наличия последней весьма спорно, поскольку передний оптический элемент и без того достаточно глубоко утоплен в корпус объектива. На протяжении многих лет, некоторые фотографы считают, что Tamron, возможно, немного резковат для портретной съемки.

Объектив рисует достаточно хорошее боке, а это, по сути, один из самых важных критериев в портретной съёмке. Быстрый и точный автофокус, высокое качество материалов и сборки, разумно компактные габариты и вес дополняют характеристики этого замечательного фикса. Можно только удивляться, как Canon удалось достичь таких показателей от недорогого объектива.

Как мы отмечали ранее, для съёмки полноразмерных портретов на кроп-камерах с APS-C сенсором, оптимальным вариантом является мм объектив. Тем не менее наличие только ручной фокусировки не позволяют ему занять место среди лидеров. Что касается двух рассмотренных нами макрообъективов, при выборе между ними предпочтение следует отдать мм объективу Tamron. ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, ЛУЧШИЙ ДЛЯ NIKON. Хороший бюджетный вариант для двойного применения: В качестве бонуса, традиционное видео об отличном портретном объективе:.

СТолько всего расписано, а уложиться можно в одно предложение: Все остальное, графики, формулы вообще никому нафиг не нужно. Андрей, спасибо за комментарий.

Возможно, Вам лень читать, а кому-то будет интересно и познавательно. С уважением к Вашему мнению. Совершенно нет современных объективов. Какое-то г…но десяти-пятнадцатилетней давности и странный выбор даже из старичков. Где никкор 85mm 1,4, 58mm 1,4, где кеноновские 1,2, где фокусные , и так далее. А вообще лучший портретный объектив — Карл цейсс Дмитрий, спасибо за Ваш комментарий, но указанных Вами объективов нет в обзоре по той причине, что это обзор лучших БЮДЖЕТНЫХ объективов о чём автор говорит уже в самом заголовке статьи , а отнести все те стёкла, которые Вы перечислили к бюджетным сложно даже с большой натяжкой.

Вторичный рынок полон объективов прошлых поколений, но старое — не всегда значит плохое, особенно при адекватной цене. Но, пользовался тем же Canon 1. Как то статья зациклилась на дорогих автофокусных обьективах.

Но не секрет что есть еще и неавтофокусные обьективы которые намного дешевле и по художественному рисунку не уступают автофокусным. Взять хотя бы Волна -3 который с фотоаппарата 6х6 см через переходник будет на полнокадровом Nikon D заметь кадр кроет по центру 24ммх36мм подтверждение автофокуса есть резкость в идеале, боке есть.

Ну и на всем фокусном растоянии резкость есть в отличии от старых обьективов с переходниками других фирм 24х Или скажем Гелиос 85 1,5 выпускают под байонет canon или Nikon тоже тема. Я понимаю маркетинговых ход для продажи НУЖНЫХ обьективов.

Кстати, если душа лежит к портретам, то рекомендую 50 1. Тоже хорошая линза и в бюджет влезет пожалуй любой человек. Проверили достаточно успешно — https: Ваш e-mail не будет опубликован. Leave this field empty. Уведомить меня о новых комментариях по email.

При учёте Вашего голоса произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже. Спасибо за Ваш голос! Новости Советы Фотоидеи Обзоры Персоны Уроки Шпаргалки Все статьи Контакты.

Содержание 1 Лучший бюджетный фикс: Введение 2 Лучший портретный объектив:



Коментарии: