Значение изучения старославянского языка - 1. Значение изучения старославянского языка

Понятие о старославянском языке. Старославянский язык как общий для славян письменно-литературный язык. Место старославянского языка среди других славянских языков.

Важнейшие памятники глаголического и кирилловского письма. Звуковая система старославянского языка второй половины IX века: Позднейшие звуковые процессы, отразившиеся в памятниках IX и отчасти X веков: Личные местоимения 1 и 2 лица и возвратное местоимение. Выражение 3 лица формами указательных местоимений. Их классификация по значению. Особенности склонения личных и неличных местоимений. Спрягаемые и неспрягаемые глагольные формы.

Формы глагольного времени, их образование и спряжение. Наклонения глагола, их образование. Именные формы глагола, их образование. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Особенности в употреблении падежных форм. Экзаменационный билет включает в себя два теоретических вопроса: Общеславянский язык, его отношение к индоевропейскому праязыку. Вопрос о начале славянской письменности. Деятельность Константина и Мефодия. Народно-разговорная основа старославянского языка. Характеристика кириллицы со стороны буквенного состава сравнительно с современным русским письмом.

Гласные в начале слова. Система индоевропейских гласных, их качество и количество. Дифтонгические сочетания гласных с носовыми согласными и их преобразование в праславянском языке. Редуцированные звуки ъ и ь. Сильная и слабая позиции. Редуцированные звуки ы и и.

Утрата редуцированных и ее последствия. Основные грамматические категории имени существительного в старославянском языке. Местоимения в старославянском языке.

Особенности склонения личных местоимений. Характеристика указательных местоимений и их склонение.

Значение изучения старославянского — Студопедия

Происхождение н в основе косвенных падежей местоимений. Разряды прилагательных по значению. Именные и членные формы прилагательных. Образование полных прилагательных и особенности их склонения. Особенности спряжения тематических и нетематических глаголов. Имперфект, его грамматическое значение. Образование имперфекта и особенности спряжения. Плюсквамперфект, его значение и образование.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Мозырский государственный педагогический университет им. Старославянский язык учебное пособие Содержание курса дидактические единицы Понятие о старославянском языке.

Фонетическая система старославянского языка IX—XI вв. Грамматические разряды слов в старославянском языке. Разряды, именные и полные формы, склонение. Количественные, сложные и порядковые числительные. Вопросы для подготовки к зачету и экзамену: Славянские языки, место среди них старославянского языка. Славяне и славянские языки. Вопрос о прародине славян.

Славянские азбуки, их происхождение. Глаголические и кириллические памятники старославянской письменности. Основные фонетические законы праславянского языка. Дифтонги праславянского языка и их судьба. Качественные и количественные чередования гласных звуков. Дифтонгические и позиционные чередования звуков. Первая и вторая палатализации заднеязычных согласных. Система гласных старославянского языка. Система согласных звуков в старославянском языке.

Склонение с древней основой на согласный звук и его история. Степени сравнения имен прилагательных. Основные грамматические категории глагола в старославянском языке. Аорист, его грамматическое значение. Виды аориста, их образование и спряжение. Образование и спряжение перфекта.

Формы будущего времени глагола, их образование и спряжение. Его образование и спряжение. Повелительное наклонение в старославянском языке.

Старославянский язык учебное пособие Содержание курса

Инфинитив и супин в старославянском языке. Их значение и образование. Их образование и спряжение. Особенности употребления сказуемого в старославянском языке. Оборот "дательный самостоятельный" в старославянском языке.



Коментарии:

Различия окончаний между существительными мужского и женского рода были только в творительном падеже единственного числа и в именительном падеже множественного числа. Свою гипотезу Добровский основывал на том , что Константин и Мефодий были уроженцами города Солуни и, следовательно, язык их переводов, по всей вероятности, был языком солунских славян. Для передачи собственно славянских звуков были использованы различные источники: